ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ детский сад №3 "Фонарик"
    Адрес объекта:
    655614, республика Хакасия, город Саяногорск, рабочий поселок Майна, улица Островского, дом 12
    Назначение объекта:
    Осуществление бесплатной образовательной деятельности детей дошкольного возраста
    Площадь:
    1449 м2
    Документ (PDF; 291.57 Кб )
    Положение о порядке пользования объектами инфраструктуры дошкольной образовательной организации

    МБДОУ детский сад №3 "Фонарик"

    МБДОУ детский сад №3 "Фонарик"


Закрепление территорий МО г.Саяногорск
    Адрес объекта:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Назначение объекта:
    Земельный участок под территорию детского сада
    Документ (PDF; 144.61 Кб )
    Постановление о закреплении муниципальных бюджетных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, за конкретными территориями МО г.Саяногорск



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ детский сад №3 "Фонарик"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Общее количество объектов для практических занятий:
    6
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    50 м2

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


    Групповые помещения

    Групповые помещения



Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Методический кабинет
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Площадь:
    12 м2
    Количество мест:
    0

    Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете.

Методический кабинет расположен на втором этаже детского сада. Оснащен: компьютером с жк монитором,  мультимедийной установкой, раздаточным материалом, учебными пособиями, методической литературой.

    Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете.

    Методический кабинет расположен на втором этаже детского сада. Оснащен: компьютером с жк монитором, мультимедийной установкой, раздаточным материалом, учебными пособиями, методической литературой.


Медицинский блок
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Площадь:
    12 м2
    Количество мест:
    5

    В ДОО созданы необходимые условия охраны здоровья и оказания первой медико- санитарной помощи обучающимся.

Первичная медико- санитарная помощь обучающимся оказывается ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна», в медицинском блоке МБДОУ детский сад №3 «Фонарик», расположенном по адресу г. Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12.

Для оказания первичной медицинской помощи имеется медицинский блок, расположенный в помещении образовательной организации.

В медицинский блоке имеются кабинеты для педиатра и медсестры (приемный кабинет), процедурный кабинет, изолятор. Оснащён медицинский блок необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеются кушетки взрослая и детская, шкафы для хранения медицинских карт воспитанников, шкафы для хранения медицинского оборудования и лекарственных препаратов, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, спирометры и пр.

    В ДОО созданы необходимые условия охраны здоровья и оказания первой медико- санитарной помощи обучающимся.

    Первичная медико- санитарная помощь обучающимся оказывается ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна», в медицинском блоке МБДОУ детский сад №3 «Фонарик», расположенном по адресу г. Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12.

    Для оказания первичной медицинской помощи имеется медицинский блок, расположенный в помещении образовательной организации.

    В медицинский блоке имеются кабинеты для педиатра и медсестры (приемный кабинет), процедурный кабинет, изолятор. Оснащён медицинский блок необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеются кушетки взрослая и детская, шкафы для хранения медицинских карт воспитанников, шкафы для хранения медицинского оборудования и лекарственных препаратов, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, спирометры и пр.


Пищеблок
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    0

    Шеф-повар, 2 повара, 1 кухонных рабочих, 1 кладовщик. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с учетом возраста детей.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными особенностямии временем пребывания в учреждении по действующим нормам в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

O  строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

O  правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

O  соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.

    Шеф-повар, 2 повара, 1 кухонных рабочих, 1 кладовщик. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

    В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с учетом возраста детей.

    В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными особенностямии временем пребывания в учреждении по действующим нормам в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

    O строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

    O правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

    O соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

    Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

    Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    655614, РХ, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, д.12
    Площадь:
    50 м2
    Описание:

    Находится на втором этаже детского сада. В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мягкие модули, баскетбольные мячи, батут круглый, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, набор по правилам дорожного движения, нестандартное оборудование: мешочки с песком, маленькие деревянные лыжи, ребристая доска, доска с прицепами (наклонная), ленты гимнастические с палочками, массажные мячи, корзины для метания мячей, канат, флажки, набивной мяч.


    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет психолога расположен на первом этаже детского сада. Оснащение кабинета: ноутбук, компьютерный стол, стол детский, стеллаж, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, кукольный театр, стимульный материал, доска магнитно-маркерная, детская мягкая мебель.

Зона организационно-методической деятельности содержит:

документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;
программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;
 письменный стол, стул.

    Кабинет психолога расположен на первом этаже детского сада. Оснащение кабинета: ноутбук, компьютерный стол, стол детский, стеллаж, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, кукольный театр, стимульный материал, доска магнитно-маркерная, детская мягкая мебель.

    Зона организационно-методической деятельности содержит:

    документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
    литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;
    программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;
    письменный стол, стул.


Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет расположен на втором этаже здания. Оснащен необходимыми играми и пособиями, методической литературой и игрушками для осуществления коррекционной работы.

Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

Оборудован столами и стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинет оборудован зеркалами с подсветкой.

    Кабинет расположен на втором этаже здания. Оснащен необходимыми играми и пособиями, методической литературой и игрушками для осуществления коррекционной работы.

    Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

    Оборудован столами и стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинет оборудован зеркалами с подсветкой.


Музыкальный зал
  • Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий, детских утренников и праздничных мероприятий.
Музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, треугольники, металлофоны, маракасы, гармошки, ксилофон, бубны, трещотки, тамбурины, колокольчики, аккордион, бубенчики.
Музыкальный центр, мультимедийная установка, цветомузыка, фортепиано, синтезатор, набор аудио, СD – дисков.

    Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий, детских утренников и праздничных мероприятий.
    Музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, треугольники, металлофоны, маракасы, гармошки, ксилофон, бубны, трещотки, тамбурины, колокольчики, аккордион, бубенчики.
    Музыкальный центр, мультимедийная установка, цветомузыка, фортепиано, синтезатор, набор аудио, СD – дисков.


Спортивный зал
  • Находится на втором этаже детского сада.  В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мягкие модули, баскетбольные мячи, батут круглый, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, набор по правилам дорожного движения, нестандартное оборудование: мешочки с песком, маленькие деревянные лыжи, ребристая доска, доска с прицепами (наклонная), ленты гимнастические с палочками, массажные мячи, корзины для метания мячей, канат, флажки, набивной мяч.

    Находится на втором этаже детского сада. В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мягкие модули, баскетбольные мячи, батут круглый, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, набор по правилам дорожного движения, нестандартное оборудование: мешочки с песком, маленькие деревянные лыжи, ребристая доска, доска с прицепами (наклонная), ленты гимнастические с палочками, массажные мячи, корзины для метания мячей, канат, флажки, набивной мяч.


Групповые помещения - 6
  • В группах ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для  всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

 - Центр игры;

 - Центр двигательной деятельности;

 - Центр конструировании;

 - Центр музыкально-театральной деятельности;

 - Центр книги;

 - Центр природы;

 - Центр познавательной и исследовательской деятельности;

 - Центр продуктивной и творческой деятельности;

 - Центр развития моторики и речи..

Группы ДОО оснащены  развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет  образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная  развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы детей.

    В группах ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

    Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

    - Центр игры;

    - Центр двигательной деятельности;

    - Центр конструировании;

    - Центр музыкально-театральной деятельности;

    - Центр книги;

    - Центр природы;

    - Центр познавательной и исследовательской деятельности;

    - Центр продуктивной и творческой деятельности;

    - Центр развития моторики и речи..

    Группы ДОО оснащены развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

    Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Вся медицинская работа осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-19-01-000568 от 26.07.2013 г. В структуре образовательной организации должности медицинских работников отсутствуют. Первичную медико-санитарную помощь воспитанникам, прохождение ими медицинских осмотров и диспансеризации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья оказывает квалифицированный медицинский персонал, которым укомплектовала ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна».

    МБДОУ детский сад № 3 «Фонарик» предоставил для осуществления медицинской деятельности помещения и оборудование (Договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Акты приема-передачи в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования в соответствии с нормативными документами), которое соответствует требованиям действующего законодательства РФ. (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000200.07.16 от 15.07.2016г.)

    На обслуживание медицинского оборудования и содержание медицинских кабинетов составлены договоры и проводится дезинсекция, дератизация, утилизация люминесцентных ламп, обслуживание технологического (холодильного) оборудования, поверка измерительного оборудования, техническое обслуживание медицинской техники, производственный контроль. Помещения образовательной организации соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

    Медицинский персонал: медицинская сестра – Солдатова Галина Михайловна

    График работы медицинского блока: с 08:00 до 15:30

    Рабочие дни: понедельник- пятница

    Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники

    Педиатр – Катцына Анастасия Николаевна

    График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 12.00

    Информация о медосмотрах сотрудников: Согласно СанПин 2.4.1.3049 кратность медицинских обследований при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год. Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация: работником – 1 раз в 2 года, работники пищеблока – 1 раз в год. Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники 1 раз в год.

    Иммунизация: Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники. Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.

    Первая помощь: Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами.


  • Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000200.07.16 от 15.07.2016г. (PDF; 991.55 Кб )
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-19-01-000568 от 26.07.2013 г. (PDF; 557.22 Кб )
  • Добровольное информированное согласие родителей (PDF; 79.08 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, методического кабинета. В детском саду отсутствует кабинет информатики, в связи с этим доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется.

    Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 152.82 Кб )
    Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)